Иногда компании достаточно просто поступить человечно, чтобы получить рекламу на большую аудиторию.
Сняли 4371 рубля
На прошлых выходных я отправился в прекрасный парк Рускеала. Именно в этом карельском парке, что за 280 км от Санкт-Петербурга, в XIX веке добывали мрамор для строительства Исаакиевского собора и многих других объектов северной столицы.
У меня корпоративный тариф от Мегафона. Я был настолько рад выгодным условиям, что даже когда-то написал про переход между операторами связи пост «Мобильная проституция».
Будучи уверенным в том, что я пользуясь связью не покидая регион Северо-Запад, я и не задумался о подключении услуг для роуминга.
Услуги, к слову, стоили бы 30 рублей (подключение) + 2*15 рублей (2 дня абонентской платы) = 60 рублей.
В первый же вечер отключился интернет на одном из телефонов, подключенных к моей корпоративной группе. На моем айфоне все работало без сбоев.
На следующий день, я все же задумался, почему у меня работает передача данных, а на другом телефоне — нет. Проверил баланс и…увидел задолженность 4371 рубль.
Я недоумевая позвонил оператору для выяснения причин.
Как оказалось, мой тариф действовал лишь в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Дальше — роуминг 9,99 рублей за 1 Мб. Не зная этого, я с легкостью посмотрел несколько роликов на YouTube перед сном.
Я согласился с тем, что профакапил нюанс про регионы, а вот вопрос про отключение при отрицательном балансе встал ребром. Оператор ответил что-то вроде: да, вы не можете уходить в минус. Только вот в роуминге пересчет баланса происходит с задержкой в 20-30 минут после завершения передачи пакета данных.
Понимая, что оператор не решит моего вопроса, я просто отключил передачу данных, пополнил баланс на 5000 рублей, чтобы выйти из минуса, и насладился завершением экскурсии.
Вернулся в Питер, заказал детализацию услуг:
Вот списания за сутки:
— 990.97
— 990.97
— 2.42
— 9.99
— 9.99
— 2.42
— 19.98
— 990.97
— 990.97
— 362.55
4371 рубль 23 копейки. Вижу, что пакеты ограничивались 100 Мб.
Написал в Мегафон, мол, ребят, я за 12 часов потратил столько, сколько трачу за 5 полных месяцев.
Дальше рассказал всю историю общения с оператором. Пришел ответ с просьбой написать на фирменном бланке организации. Написал — отправил снова.
Прошло 3 дня и приходит ответ:
Уважаемый Семен Викторович!
Благодарим Вас за предоставленную информацию.
Семен Викторович, наша Компания оказывает услуги связи на основании действующего Законодательства РФ. В соответствии с п. 2 ст. 54 Федерального закона РФ «О связи» № 126-Ф3 от 07.07.2003г. и п. 37 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014г.) основанием для расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, лицензированного Министерством РФ по связи и автоматизации.
Получив Ваше заявление, наши специалисты проверили информацию в соответствующих подразделениях (служба мониторинга сети и информационных систем). При проверке выяснилось, что сбои в указанное в Ведомости время отсутствуют, ошибок в регистрации соединений по абонентскому номеру +7911******* нет. Все начисления с 13.02.2016г. по 14.02.2016г. корректны и соответствуют фактически оказанным услугам.
Принимая во внимание положительный опыт сотрудничества, сумма в размере 4371.23 руб. зачислена на счет абонентского номера +7911******* (равная начислениям за пакетную передачу данных при нахождении за пределами Домашнего региона).
Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы и помочь Вам в их решении.
Я прочел и офигел. Попробовал — получилось. Принимая свой прошлый опыт вопросов с оператором МТС, я предполагал, что у меня не больше 30% на удачу в данном вопросе, ведь по документам все снятия средств в рамках закона и подписанных мною документов.
Все обошлось. Мегафон — молодцы. Буду дальше пользоваться и рекомендовать. Напомню, что корпоративные тарифы ГОРАЗДО выгоднее тарифов для физических лиц.
Подобная ситуация произошла со мной в магазине КЕЙ, когда я пытался вернуть компьютер.
Ее я описал в статье «Почему мы теряем клиентов или как я покупал компьютер в КЕЙ».
Деньги получил, только вот менеджмент КЕЙ не были столь разумны, как в компании моего оператора мобильной связи.
Главные выводы статьи:
Для покупателей
- Сделай попытку! Почувствовал несправедливость крупной компании по отношению к себе — напиши обращение. В 99% случаях люди лишь распространяют негативный отзыв среди знакомых. А толку-то? Компании хуже не сделаете, себе не поможете.
- Пиши руководству. Оператор в колл-центре не решит щепетильный вопрос, официант не приготовит новое блюдо, продавцу будет все равно. А вот топ-менеджмент или отдел маркетинга может решить сложную ситуацию.
Для бизнеса
- Оцени потери. Думаю, что для Мегафона 5000 рублей не сыграют ключевую роль, а вот эту публикацию прочтут десятки тысяч человек. Если хотя бы 1 человек подключится к корпоративному тарифу, они получат постоянного клиента, а, возможно, и целую армию клиентов — сотрудников компании.
- Будь человеком. Да, это — бизнес, но бизнес строится людьми для людей. Получай удовольствие от добрых дел. Именно добрые дела зачастую повышают лояльность, а вследствие этого и продажи.
- Решился — бери по-максимуму. Реши — либо возвращаешь деньги, либо нет. Мегафон сразу конвертировал самую вредную сторону меня в еще более преданного клиента. КЕЙ отшил, попытался поучить, но все же вернул деньги. В итоге не получил никакой выгоды от хорошей возможности.
Заключительные благодарности
Уважаемое руководство Мегафона, спасибо за ваш отклик и прекрасный пример клиентского сервиса.
Вам может быть интересно:
Почему мы теряем клиентов или как я покупал компьютер в КЕЙ