Книга «Энергия клиента» — вторая книга Евгения Щепина. Первую книгу про революцию в ритейле ВкусВилл, мы обсуждали вместе на моем подкасте «Деловая библиотека». Послушайте 53-ий выпуск по этой ссылке.
Новая книга посвящена человеческому подходу в бизнесе. Евгений заключил все мысли в 18 наблюдений.
Вот пять из них:
1 — Выбирая нишу в бизнесе, не обязательно идти на высококонкурентный рынок. Можно сознательно выбрать узкий сегмент и стать в нем №1.
2 — Клиент не знает, как вам развивать ваш бизнес, но это не значит, что его не нужно спрашивать об этом.
3 — Чтобы заставить клиента поделиться про вас в соцсетях, не обязательно тратить много денег. Важно вызвать эмоции, например, повеселить его или умилить.
4 — Компании, которые боятся потребительского терроризма постепенно превращаются в большую службу безопасности, которая видит в каждом клиенте потенциальную угрозу.
5 — Счастливым сотрудника делает не гамак в офисе и не бесплатные обеды, а понимание того, что без него компании станет чуточку хуже.
Все свои наблюдения автор подкрепляет примерами от предпринимателей. Книга получилась душевная и совсем без воды. Вроде бы простые истины, но перечитывать их стоит регулярно.