Авторы книги анализируют стратегии великих предпринимателей — основателей и деятельность компаний Microsoft, Intel, Disney, Toyota, Walmart и других.

Адриан Сливотски — бизнес-консультант из США, а два других автора книги — партнеры инвестиционной компании.

Вот некоторые из бизнес-моделей книги:

  • Модель бизнеса потребительских решений: General Electric продает не продукта, а решение. То есть основную прибыль получает благодаря комплексному подходу.
  • Модель Пирамида продукции: Основатель Swatch предложил клиентам носить разные часы под разную одежду. «Высокое качество, низкие цены, провокационность и радость жизни» — уникальное предложение Swatch. Компания Swatch Group выпускает часы в 4-х ценовых категориях. Максимальная прибыль поступает от дорогих часов (Blancpain, Longines, Rado), а популярность от дешевых.
  • Модель «На два шага впереди конкурентов»: Эндрю Гроув из Intel развивал индустрию микропроцессоров с опережением. Мощности были не нужны, зато, когда появлялась потребность, Intel был во всеоружии. Некоторые идеи Intel я находил в книге Искусство стратегии.

В книге также описаны интересные стратегии с такими названиями: «Коммутатор», Модель на основе многократной прибыли, Модель бизнеса отпочковывающегося типа, На основе глобальной сети специалистов и На основе установления стандарта.

Последняя модель Microsoft. Билл Гейтс продавал MS DOS вместе с каждым компьютером IBM — крупнейшего игрока в начале эпохи персональных компьютеров.

Любопытная книга для предпринимателей, которых хотят создать крупный бизнес.

Заказать на Озон: Законы большой прибыли