Ко мне в руки попала книга о легендарной компании Google: «Как работает Google» — Эрик Шмидт и Джонатан Розенберг.

Если честно, я — фанат Google. С 2009 года я активно пользуюсь такими сервисами компании, как Почта, Документы, Диск, Календарь и, конечно же, Поиск.

Недавнее обновление логотипа Google меня крайне порадовало: как дизайнер и проектный менеджер в собственной веб-студии Make My Brand, я не люблю шрифты с засечками. Новый логотип Google выглядит современно и свежо 😉

Новый логотип Google
Новый логотип Google

После того, как в 2013 году я побывал в офисе Google в Калифорнии, мне крайне захотелось прочесть книгу Эрика о том, как функционирует такая громадина, в которой есть даже собственные велосипеды для передвижения между корпусами.

5 принципов Google

1) Команда решает

В книге «Как работает Google» очень четко говорится о том, что менеджмент собирает самых талантливых. О том, что великой компанию делают именно люди.

Google применяет «Стадный эффект», что означает, что подобное притягивается. Если вы начинаете нанимать некачественных сотрудников, то они начнут «заражать» остальных: нанимать себеподобных. Обратное также верно: хорошие сотрудники набирают таких же в свою команду.

Я полностью согласен с позицией Google: сильная команда создает бренд и лучшие сервисы.

2) Люби то, что делаешь

В компании Google собираются люди, которые влюблены в то, что создают. Когда занимаешься любимым делом, легко сделать шедевр.

3) Неряшливость — добродетель

Творческий беспорядок — это постоянный спутник сотрудников Google. У каждого своя идеальная рабочая атмосфера. Если вы любите быть завалены книгами или гаджетами — сделайте это и начинайте творить 😉

4) Технические инсайты

Технические инсайты — это озарения, которые приходят во время работы инженеров. Именно желание улучшить свою жизнь и жизнь коллег помогает создавать инновационные продукты. А не маркетинговые исследования фокус-групп, как полагают многие.

5) 70/20/10

Сергей Брин — основатель Google — выдвинул идею тратить 70% времени на основной бизнес — поиск, 20% — на то, что уже доказало свою состоятельность, а 10% — на эксперименты. Мне нравится их принцип.

Вообще я сам пользуюсь некоторыми экспериментальными функциями Gmail, такими, как Отмена отправки письма. Я вообще не знаю, как жил без нее раньше 😉

Итог

Работать в Google нужно мозгами. Если вы будете отдаваться на 200% своему делу, вы сможете зарабатывать столько, сколько захотите, а социальные условия будут радовать вас и ваших детей. Если вы предприниматель, подумайте, как можно применить эти принципы Google в вашей компании.

Книга для тех, кто создает сильную команду в своем бизнесе.

Заказать книгу «Как работает Google» на OZON