История Alibaba — это настоящий приключенческий бизнес-сериал. Основатель компании — Джек Ма — предприниматель, который по-настоящему изменил мир.

На сегодняшний день в группу компаний Alibaba входят:

  • B2B площадка Alibaba
  • B2C площадка Aliexpress
  • Китайский интернет гипермаркет TaoBao
  • Премиальный интернет-магазин Tmall, в котором продаются даже машины
  • Juhuasuan.com — китайский аналог Groupon
  • Платежная система AliPay

80% всей прибыли Alibaba Group зарабатывает на TaoBao ($258 млрд./год) и Tmall ($136 млрд./год).

«В первую очередь — клиенты, во вторую — сотрудники, в третью — акционеры». Это философия компании Alibaba, созданная Джеком.

Головной офис компании находится в китайском городе Ханчжоу.

Офис Alibaba

В книге рассказывается про эпоху доткомов и становление интернет-бизнеса в Китае. Я уже сталкивался с двумя другими точками зрения на те времена: в России из книги «Яндекс.Книга» (шедевр!) и США из книг «Как работает Google» и «Эра Amazon».

Китайская история интернета похожа на остальной мир, но все же есть множество особенностей.

В 90-х Yahoo огромной тучей покрыл Америку. Это была одна из самых крупных IT-компаний того времени. В Yahoo думали, что они смогут своей мощью покрыть и Китай, в котором интернет только начинал свой путь. К сожалению, из-за культурных особенностей Yahoo была вынуждена уйти из Китая с большими потерями. Это было связано в том числе и с цензурой на весь западный трафик. Серверы Yahoo располагались в США.

«Мы хотим сделать из Alibaba следующую Yahoo… Думаю, это, вероятно, будет первая китайская интернет-компания, которая станет глобальным успехом в широком смысле. Я очень рад сделать это реальностью». — Так говорил Джек Ма

Позднее Alibaba сразился в схватке с eBay и также одержал победу.

История Alibaba — это потрясающее руководство о том, как не сдаваться даже в самых сложных ситуациях. О том, как с помощью веры и команды можно создать великую компанию.

Заказать книгу Alibaba можно на Озоне по этой ссылке.