На прошлой неделе я летал выступать в Севастополь с семинаром «5 шагов, как запустить бизнес». После форума мы с супругой отправились в Ялту на машине. За 2 суток мы увидели все многообразие природы близ этого города.

19-20 ноября я рассказывал про свои грабли в UniFashion и других проектах. Уже второй год я приятно удивляюсь, как молодые ребята этого региона вовлекаются в тему предпринимательства.

Бизнес-форум в Севастополе

Я думаю всему виной этой вовлеченности чудесная погода Крыма. Не каждому региону везет видеть солнце в ноябре и ходить в пальто. Ну или как минимум точно не нам — жителям Северной столицы.

Аэропорт Севастополь

Я не успел и глазом моргнуть, как прошли 2 часа моего выступления. Особенно приятно было слышать четкие грамотные вопросы. Все по делу. Тем, кто особенно вовлекся, посчастливилось получить толстовки и футболки UniFashion, которые я бережно привез из Питера.

Крымчане называют толстовки «Пайта». Главную пайту с символикой Севастополя получил организатор программы «Ты-предприниматель» — Роман.

Бизнес-форум в Севастополе
Толстовка главному организатору

Ну а как я мог оставить без внимания тех, кто размещает мои фото на главной странице бизнес-форума 🙂

Форум о предпринимательстве в Крыму

За день до моего выступления организаторы любезно покатали нас на машине по самым красивым местам близ Севастополя.

Фиолент — мое «место силы». Сюда хочется возвращаться и очищать сознание.

Самостоятельно посмотреть Крым. Мыс Фиолент
Мыс Фиолент

Херсонес — древний город, основанный греками 2500 лет назад. В наши дни можно посмотреть его руины.

Херсонес
Древний город Херсонес

В 2000-х в Херсонесе восстановили Владимирский собор. По всем канонам греческой архитектуры.

Херсонес Таврический

20-го я выступил и ответил на вопросы самых активных.

Я был бы и рад задержаться, чтобы ответить на все вопросы, но у ребят была достаточно плотная программа после меня. Поэтому я забрал арендованную машину и отправился с супругой в сторону Ялты.

Где арендовать машину в Крыму

Мы выбирали, где арендовать машину в Крыму, между несколькими компаниями, но выбор пал на Крым Автопрокат. Можете заглянуть на их страницы: facebook, VK, Insta.

Что интересно, об этой компании я узнал от своих менеджеров. Месяцем ранее мы в UniFashion делали толстовки с новым логотипом My Car Rental. Ребята расширяются за пределы Крыма, поэтому создали дополнительный бренд. Мне еще больше захотелось увидеть наши толстовки на счастливых обладателях 🙂

Толстовки для Крым Автопрокат

У Крым Автопрокат в сравнении с другими сервисами по аренде очень удобный сайт и расположение. Оформление прошли сразу по прилету в аэропорту.

Посмотреть крым на машине
Крым Автопрокат

Еще мне понравились расценки и оформление. Даже документы в кожаных брендированных обложках.

My Car Rental

Машину нам доставили прямо на нужный нам адрес.

Крым Автопрокат

Мы сели в наш Nissan X-Trail 2015 года и были в Ялте меньше, чем через 1,5 часа. В Крыму в это время быстро темнеет, поэтому лучше смотреть Крым на машине самостоятельно с раннего утра до 18:00.

Вечером мы прошлись по набережной Ялты. Она оказалась, на мое удивление, свежа. Я ожидал увидеть отголоски СССР, но сравнить ее можно скорее с Тенерифе или другим крупным городом Канарских островов. Сравниваю с тем, что мы видели в прошедший новый год на Канарах.

Вечером на улице было +5С, поэтому мы не задерживаясь, отправились в отель.

Ялта
Улицы Ялты

На машине в гору Ай-Петри

На следующее утро мы поехали прямиком на гору Ай-Петри. Она находится в часе езды от Ялты. Дорога асфальтированная местами с небольшими ямами. На новом X-Trail взбираться было комфортно. Кстати, без машины на гору таке можно забраться на фуникулере за ~600 рублей.

Добравшись до станции фуникулера, мы с женой оставили машину. До самой вершины нужно было пройти пешком еще минут 15.

На горе мы повстречали рыжих кота с собакой, которые любезно сопровождали нас на вершине.

На Ай-Петри на машине
Вид на Ялту с Ай-Петри

Нам повезло увидеть Ялту. Обычно облака перекрывают этот живописный вид. Красота потрясающей силы!

Над облаками Крыма

Сделали снимки, погрустили, что осенью убрали знаменитый канатный мостик на соседний утес, и спустились на парковку. На парковке нас просто атаковали лжедоброжелательные работники местных кафешек, которых там штук 15. Несмотря на нетуристический сезон, машины с посетителями заполняли парковку.

Спускаясь вниз по серпантину, мы все чаще встречали машины, едущие вверх. Планируйте свой подъем на гору как можно раньше.

На Ай-Петри на машине
На спуске с горы

После этого мы спустились в Ялту перекусить. Цены в некоторых ресторанах на набережной выше, чем в Питере. Мы выбрали «Ялтинский дворик». Куриный шашлык был бесподобен, а рыба наоборот безвкусная.

Любопытно, что все работники заведения смотрели Орел и Решку. Чувствовалось, что мы их отвлекаем. Да, уровень сервиса в Крыму во многих заведениях оставляет желать лучшего.

Ялтинский дворик

Перекусили и поехали смотреть Форосскую церковь. Находится она на отвесной скале. Вид крайне впечатляющий.

Форосская церковь

От самой церкви вид открывается на город Форос.

Форос

Уже после того, как солнце опустилось за горизонт, мы спустились в сам Форос. Большую территорию города занимает пансионат Форосский. На берегу посмотрели памятник, который местные называют Алеша Голый.

Алеша Голый

Стемнело.

На следующий день после завтрака мы прыгнули в машину и поехали в Симферополь. Дорога заняла 1,5 часа. Некоторые части трассы уже переделаны и восхищают гладкостью. Ехать весьма комфортно. Скоро вообще будет сказка.

Отдали машину представителю Крым Автопрокат и полетели домой — в дождливый Санкт-Петербург. Прямой перелет в обе стороны стоит 9500 рублей.

Все вышеперечисленное можно посмотреть в Крыму бесплатно и самостоятельно. Так что берите машину и в путь!

Если ТАК прекрасно в ноябре, то что ожидать от летнего Крыма?