В один из дней ты проснешься и поймешь, что автоматизация — это то, что решит половину твоих проблем.

Я слабо представляю хоть какой-то амбициозный бизнес без системы управления. Это необходимость для лучшего контроля и понимания бизнеса.

Что такое CRM?

CRM (Customer Relationship Management) — программное обеспечение для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами.

Ответьте на вопросы:

  • Знаете ли вы сколько заплатил вам каждый отдельновзятый клиент?
  • Когда он купил больше всего?
  • Какую скидку вы ему предоставляли?
  • Кому вы должны перезвонить через 6 месяцев?

Все эти и другие вопросы помогает решить CRM-система.

Сейчас на рынке множество решений по автоматизации. Именно с этим и связана сложность выбора.

С чего мы начинали?

Я долго искал подходящие для моего бизнеса системы. Хотя у меня с первого дня была надежная CRM — это гугл-таблицы. Хах. Лучше, чем Excel, но не идеал. Таблицы — лучше тетрадей, но это лишь стартовая площадка для нового рывка. CRM-системы позволяют в пару кликов анализировать продажи и предоставлять нужное инфо. В Таблицах все приходилось делать вручную.

На своем предпринимательском пути я успел попробовать Birix24, FreshOffice и AmoCRM. Первая не подошла ввиду своей перегруженности, вторая представилась не совсем удобной. К AmoCRM я подошел не сразу.

Дело в том, что я занимаюсь товарным бизнесом. Здесь немаловажная деталь — учет товара. Для закрытия такой потребности я выбрал российский стартап МойСклад.

МойСклад — это упрощенная версия 1С: предприятия

В этой системе оказалось удобно вести не только учет товаров  UniFashion, но и оптовые сделки. Схема выставления счетов, печать товарных-накладных — все это было нужно. Только вот в этой CRM-ке совершенно нет инструментов по ведению сделки. Можно лишь закрепить сделку счетом или отгрузкой.

После этого на моем пути появился такой удобный инструмент, как Trello.

Trello понравился своей простотой. Очень удобен для составления списков дел в команде. Все.

Ведение сделки — это не то, для чего нужен этот инструмент.

Наша CRM-ка

AmoCRM заточена для того, чтобы помогать конвертировать лиды в заказы. Интерфейс напомнил вертикальные столбцы Trello, а интуитивно понятные функции позволили быстро включиться в работу.

AmoCRM - UniFashion

После месяца тестирования мы определили для себя 6 статусов заказа:

  • Заявка

Регистрация лида, который проявил заинтересованность в нашем продукте.

  • Согласование и оплата

Обсуждаем конкретный заказ, выставляем счет и ждем оплату.

  • Изготовление

Процесс печати футболок UniFashion.

  • Отгрузка

Готов к передаче товара заказчику.

  • Ждем оплату

В случае постоплаты с университетами или крупными компаниям.

  • Обратная связь

Собираем отзывы, где мы были хороши, а где не очень. В этот момент нас часто благодарят. Компании с громкими именами — это гарант для новых заказчиков.

Отзывы UniFashion

Не забывайте про последний пункт — он очень важен для морального здоровья компании.

Интеграции

AmoCRM хороша еще и ввиду того, что заточена под продажи. Если бы там был бы еще и учет товара, то продукт вышел бы не таким универсальным. Каждый инструмент в идеале должен решать всего 1 основную функцию.

Именно поэтому мы вместе с программистами из Make My Brand провели интеграцию AmoCRM с МойСклад. В итоге получили продукт, строго заточенный под наш толстовочный бизнес.

Помимо этого в Амо уже есть с десяток полезных виджетов, которые соединят ваш бизнес в два клика с IP-телефонией, мессенджерами, рассылками и многим другим незаменимым функционалом.

Ну а если вы хотите связать какие-то новые ресурсы, это легко можно сделать, дописав новый виджет. АмоCRM позволяет это делать. И даже поддерживает. Платить, как например в Trello, за доступ к открытому API не нужно.

Плюшки AmoCRM

  • Гибкий продукт

Когда я написал в поддержку МойСклад, я получил 80% «нет» на мои пожелания по доработкам своими силами с открытым API. В случае с AmoCRM оказалось все проще: дорабатывай под себя, как пожелаешь.

  • Понятный GUI

Интерфейс этого ПО понятен даже без прочтения инструкций. Ну а посмотрев пару видео на официальном канале Amo, все вопросы окончательно развеялись.

  • Партнерка Amostart

Актуально для тех, кто хочет начать свой бизнес. Я этим не пользуюсь, но понимаю, насколько мощный толчок может дать AmoCRM молодым и амбициозным продажникам. Я таким был во времена продажи косметики Oriflame 😉

Суть в том, что без вложений каждый из вас может помогать настраивать AmoCRM таким, как я — предпринимателям с понятным бизнесом.

Для этого не нужно знать программирования и быть гуру бизнеса. Нужно лишь немного уметь работать мозгами.

Рекомендую каждому, как минимум, прочесть про эту возможность. Зарабатывать 40000-50000 рублей в месяц вполне реально.

Узнать подробнее про Amostart можно здесь.

Итоги

AmoCRM — это удобный инструмент для бизнеса, в котором есть отдел продаж в том или ином виде (1 предприниматель — тоже отдел продаж 🙂

Чем раньше вы придете к автоматизации бизнеса, тем быстрее выведите его на желаемый уровень.