История Airbnb — это пример того, когда идея «стрельнула». Да так, что о ней знают почти в каждом доме.
Сервис Airbnb позволяет сдавать свое жилье для туристов. В то же время путешественники имеют возможность пожить с местными жителями или как минимум в их обстановке.
Я — активный пользователь сайта Airbnb. Каждый раз отправляясь в путешествие, просматриваю локации и квартиры в нужных мне городах. Конечно, меня впечатляет эта атмосфера и сам подход. Книга про Airbnb дала еще больше информации про этот полезный сервис.
Airbnb основали два студента из Сан-Франциско — Брайан Чески и Джо Геббиа. Как и многие компании, Airbnb начиналась с решении местечковой проблемы.
В Сан-Франциско проходила большая конференция. Участники конференции забронировали все гостиницы. Тогда Чески и Геббиа решили разместить тех, кому не хватило места, у себя в квартире на надувных матрасах. Также они пообещали накормить гостей завтраком. Отсюда и пошло название Airbed&Breakfast.
Позднее они начала разрабатывать сервис, который сначала захватил США, а затем и весь мир.
Интересно, что вместе с развитием Airbnb, начали появляться другие компании для решения более мелких задач гостей. Примером может быть KeySafe — пункты приема-выдачи ключей, которые устанавливались в кафе, барах и других заведениях по соседству с квартирами.
Идея Airbnb — это не просто сдача своего жилья и зарабатывания денег. Их идея в том, что вы можете снять аутентичное жилье и проникнуться истинным духом той страны, куда держите путь. В некоторых странах вы можете арендовать даже целый замок.
Airbnb значительным образом перестроила мир туризма. Конечно, это вызывало множество проблем. Сервис много раз был участником судебных дел. Отелям не нравилось, что их мог потеснить…любой владелец квартиры.
Одна из самых интересных глав посвящена тому, как основателям удалось остановить волну негатива после нескольких случаев нанесения вреда жилью.
Заключение
«Наша миссия — создать мир, где каждый сможет чувствовать себя дома где угодно»
Так идейные предприниматели говорят про Airbnb — историю стартапа, капитализация которого перевалила за 30 миллиардов долларов. Если вам нравятся книги в стиле истории Alibaba, UBER или Apple, то эта книга придется вам по вкусу.
Заказать можно на Озоне по этой ссылке.