Вопрос SEO-оптимизации бесконечен. Впервые я узнал про поисковую оптимизацию в 2011 году, получив случайный заказ на 20000 рублей. В то время я работал по найму в компании по продаже металлургического оборудования и не знал о SEO-оптимизации ничего…
20000 за 2 дня
В один из дней мне позвонил давний приятель из университета. После небольшого диалога он предложил мне заняться продвижением его нового сайта. Предложение было неспроста, ведь в университете я занимался PRом общественной организации. Видимо он подумал, что PR — это в том числе и SEO.
В некотором смысле это так, вот только про SEO я не знал ничего. Даже как расшифровывается аббревиатура. Хвастаясь, скажу: Search Engine Optimization — поисковая оптимизация. Недолго думая я сказал, что это будет стоить 25000 рублей и ответил, что все сделаю. Цифра, кстати, была сравнима с моей месячной зарплатой на в то время 🙂
На следующий день мы немного поторговлись и сошлись на 20000 рублей, а я пообещал, что его сайт будет в ТОП-5 Яндекса по основному запросу.
Смело, но обдуманно. В тот день, когда мне поступило предложение, я прочел несколько статей про SEO. Базовые знания уже улеглись в моей голове. Главное, что я понял:
если прежде никто не проделывал и минимальной оптимизации с выбранным запросом, то шансы подняться в поиске очень велики.
Запрос был таков: аэродинамическая труба в спб.
Уделив несколько дней этому увлекательному заданию, я увидел результат. Спустя всего 1 месяц мы были ТОП-1 по Санкт-Петербургу и выходили в ТОП-5 по общему запросу «аэродинамическая труба»!
Это был успех. Все были довольны. SEO показалось не таким уж и сложным делом.
Увеличение продаж
В последующие годы я прокачивал сайт UniFashion по разным запросам. По низкочастотным запросам мне легко удавалось выйти в ТОП. С высокочастотными дела обстояли сложнее. Выйти в ТОП с фразой «Печать на футболках» — дело крайне сложное. Здесь-то я понял, что каждый должен заниматься своим делом.
К тому моменту мой бизнес уже летел на полном ходу к успеху. Я понимал, что нужно уделять время только самому главному, иначе можно потерять все.
Тогда я начал искать специалистов по продвижению на фрилансе.
Разные ребята вызывались продвигать наш сайт за разные деньги. Кто-то просто скупал внешние ссылки, кто-то писал тексты. Все это было сложно модерировать, а ведь мне хотелось, чтобы каждая буква на сайте была на своем месте. Увеличение продаж — это прекрасно. Только вот продажи ради денег мотивирует меньше, чем радость преданных четкому бренду покупателей.
Главный рецепт
Спустя 5 лет я нашел лучшую схему продвижения, которая состоит из 2-х пунктов:
- Запросить качественный SEO-анализ с планом действий
- Нанять недорогого SEOшника, чтобы реализовать план
Второй пункт проще, ведь можно зайти на сайт фрилансеров и выбрать практически любого.
С первым сложнее.
Сейчас в интернете переизбыток информации и килотонна рекламы. Чаще всего самых толковых специалистов в разных областях я нахожу по рекомендации.
В этой статье я бы хотел поделиться своим контактом, в котором я уверен на 100%.
Руслан Юнисов — питерский блоггер, а по совместительству владелец агентства Vitandi по помощи в продвижении.
Руслан дружелюбно узнал информацию про сайт и попросил доступы. Спустя несколько дней я получил документ на 27 листов (двадцать семь!!), в которых было расписано все вплоть до ссылок на инструменты, с помощью которых производился анализ моего сайта. Я едва ли где-то могу углядеть копипаст, ведь вся инфа была четко про UniFashion.
Кстати, вот в качестве бонуса список ресурсов с помощью которого вы сами бесплатно можете попробовать проанализировать свой сайт:
- https://www.linkpad.ru – для аудита ссылочной массы
- http://pr-cy.ru/link_extractor — для измерения количества внешних ссылок
- http://www.megaindex.ru – анализ ссылочной массы
- https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — для измерения скорости загрузки
- http://sitespeed.ru/
- http://tools.pingdom.com/fpt — для оценки размера страниц
- http://text.ru – проверка на уникальность текстов
Начинающие предприниматели могут сэкономить и самостоятельно провести анализ. Если вы все же хотите быструю и качественную работу, то настоятельно рекомендую обратиться к Руслану за аудитом в Vitaldi или написать ему сообщение ВК.
Уверяю, вы окупите аудит и затраты на SEO-специалиста уже в первые месяцы. Посещаемость Яндекс больше 50 МИЛЛИОНОВ людей ежемесячно. Люди начинают свой день с главной страницы Яндекса. Вам нужно просто забрать горячих клиентов, которые уже готовы заплатить.
Первые шаги для оптимизации:
- Зарегистрировать сайт в Вебмастере Яндекса и Google
- Установить Метрику и Google Аналитику
- Запросить аудит вашего сайта
- Отыскать нужного SEOшника на FL.ru
Хватит сливать деньги в Яндекс.Директ! SEO-оптимизация — это инвестиция.
Всем отличных продаж!