Семен КибалоПривет! Меня зовут Семен Кибало. В 22 года я заработал свой первый миллион, создав компанию по продаже толстовок с символикой университетов. В 23 я победил на конкурсе «Молодой предприниматель России» и создал сеть дистрибуции на 20 городов нашей страны. К 25 годам я успешно запустил еще 2 бизнеса и создал блог, который открыл мне возможность бесплатно путешествовать по миру.

В серии статей «Путь Охотника за идеями» я поделюсь с вами своим опытом предпринимательства и трансформации моей личности. Я не буду учить вас бизнесу. Я лишь расскажу о тех трудностях и возможностях, которые появлялись у меня на пути и которые обязательно появятся у вас, если вы готовы выбрать непростой, но невероятно увлекательный, путь работы на себя. Если бы мне кто-то рассказал об этом раньше, я бы не совершил сотню ошибок, которые стоили мне не один миллион рублей. Буду рад вашим комментариям и вопросам к каждой публикации.

Подпишись, что бы не пропустить новых публикаций.

Предыдущие части:

Часть 1: большой город

Курьер ли?

Это было жаркое лето 2009-го. Я очередной раз должен был ехать в студенческий университетский лагерь. Для этого мне нужны были деньги. Устраиваться временно на хорошую работу не было смысла. Я решил удариться в подработку. Свободный график, нормальные деньги — все это я нашел в роли курьера. Как минимум думал, что нашел.

Немного поискав в интернете я наткнулся на вакансию с достойной оплатой, работой в моем районе и даже возможностью повышения до менеджера.

На следующий день я отправился на Московский проспект, чтобы продемонстрировать себя во всех своих сверх качествах. Я зашел в помещение с табличкой Active Sale Group. Каково же было мое удивление, когда я  увидел еще 20 человек, которые пришли на собеседование. Вот это конкуренция. «Что-то здесь не так» — подумал я и все же остался.

Вышла девушка лет 20 и начала рассказывать, как здорово работать на себя, как многие неправильно выбирают свой путь развития, как счастливо жить, когда деньги текут рекой, а ты при этом получаешь перманентное удовольствие от жизни. В конце вдохновляющей речи она сказала: Приходите работать в Орифлейм!

Было чувство, что меня изнасиловали.

Почему было сразу не сказать, что это все про сетевой маркетинг?! Настроение испортилось, и я направился к выходу. На пути меня остановила та самая девушка-менеджер и спросила мой телефон, чтобы перезвонить на следующий день.

Это казалось сущим адом — я должен был идти туда, где меня не ждут и продавать женскую косметику, о которой большая часть людей не в восторге. Да еще и модель сетевого маркетинга была у меня в голове под тегом «лохотрон».

И вдруг меня осенило: «почему я думаю, что это лохотрон?». Да все по тому, что кто-то попробовал, и у него не получилось. Все по тому, что кто-то назвал это лохотроном и убедил в этом остальных неудачников. В моей голове зародилась новая мысль:

Какое право я имею осуждать эту деятельность, если я абсолютно некомпетентен в этом вопросе. Я даже не попробовал! Зачем мне скатываться до уровня кухонных критиков?

Девушка перезвонила, и я согласился на эту работу из-за своего любопытства и желания доказать всем, что на этом можно заработать. Через несколько дней я купил 40 каталогов, чтобы попытать счастье в холодных продажах косметики.

Продажа косметики была для меня настоящим вызовом. Я получал сотни отказов. Это демотивировало. Но я продолжал. Каждый день я раздавал по 40 каталогов и каждую неделю привозил по 3 сумки косметики, чтобы отдать их клиентам.

Полгода я продавал косметику в 6-ти этажном мебельном центре. На второй день я совершил первую продажу, а уже через несколько дней начал зарабатывать за 12 часов работы в неделю больше, чем мои однокурсники за 40 часов в офисе. Я уже не поддавался насмешкам, когда доставал по 15 гелей для душа и столько же мазей для ног. Хотя это все еще веселило меня и всех вокруг.

Сетевой маркетинг

ASG — отличное применение модели сетевого маркетинга. Основатель этой компании — Владимир Ястребов — гений. В отличие от 45-летних дам, которые обычно продают косметику Орифлейм, он собирал молодых и амбициозных. Владимир показал оборотную сторону медали.

И именно этот опыт заложил еще один столп моего развития: я научился продавать. Все, что угодно. Я также понял, что большая прибыль складывается из маленьких частей.

Продав 1 товар за 100 рублей, я зарабатывал всего 27 рублей. Это мало, но продав 100 таких товаров, я получал 2700 рублей, что превышало в 2 раза мою стипендию в то время.

Внутреннее противостояние со злым бесом «продажи — это не мое» оставалось во мне на протяжении нескольких месяцев. Пока я не нашел идеальное лекарство: деловые книги.

Как я начал читать книги

Я не любил читать книги в школе и университете. Только когда мне было дано задание прочесть список, который «поможет мне поднять прибыль», меня зацепило. Первой книгой была «Квадрант денежного потока» Роберта Киосаки. Я проезжал нужные станции метро, читая это произведение на новеньком iPod Touch. Плеер, кстати, мне принесли продажи туши и помады. Я читал книгу с таким упоение, что не мог уснуть, не дочитав до конца главу.

Эта книга навсегда разрушила шаткий город неуверенности в моей голове. Он рухнул, а на его месте начал зарождаться современный и качественный мегаполис счастливой и правильной жизни.

За те полгода работы в сетевом маркетинге я прочел больше книг, чем за 20 предыдущих лет, заработав параллельно больше денег, чем за 5 лет подработок в университете.

Робин Шарма, Ог Мандино и Бодо Шефер — стали моими учителями. Я понял, что в моем окружении просто не было людей, которые могли бы донести в простой и понятной форме все главные жизненные ценности, о которых узнавал со страниц этих авторов. С началом осени я перестал работать на Орифлейм. Причина была в следующем:

В сетевом маркетинге можно заработать большие деньги, но для этого нужно связать с ним всю свою жизнь.

Что такое сетевой маркетинг на самом деле

Сетевой маркетинг крайне похож на классический бизнес. Только тебе говорят, что нужно делать. Это что-то вроде бизнес по инструкциям. А этого мне было мало. Я хотел свою собственную компанию, я хотел создать свой продукт, который не был бы похож на другие. Самое четкое объяснение своих желаний прекрасно сформулировал Чан Ким в своей книге «Стратегия голубого океана».

Нужно всегда созидать. Оставьте борьбу с конкурентами. Создайте свой рынок, свой новый полезный продукт и, тем самым, сделайте мир лучше.

Так я получил основу предпринимательского опыта. С того момента, как я оставил работу в Орифлейм прошло почти 2 года до того, как я начал свой первый бизнес.

2 года я работал «на дядю». Сначала тщетные попытки применить мой ИТ-опыт в техподдержке мобильного ПО, затем я ушел продавать микрочипы, ну а сразу после окончания университета я пошел продавать…металлургическое оборудование. Что ж…все новое — интересное. Именно на этом месте работы мне пришла в голову мысль о продаже толстовок с университетской символикой…

Продолжение ровно через неделю

Подпишись, что бы не пропустить новых публикаций.

Вам может быть интересно: