Вчера посетил ежегодную конференцию по маркетингу Digitale. Спасибо организаторам за приглашение, спикерам за полезную информацию и мотивационный заряд, а участникам за позитивную атмосферу. Отмечу, что в Санкт-Петербурге очень узкая «тусовка» молодых предпринимателей, поэтому ни одно крупное мероприятие не проходит без встречи знакомых улыбок 🙂

Контент был хорош, но вот, что я особенно выделил для себя:

7 лучших советов по маркетингу 2015:

1) Крутой дизайн — не всегда дорогой дизайн.

twitter-logoДля некоторых своих работ в моей веб-студии Make My Brand коллеги используют пиктограммы и изображения с фото банков за небольшие деньги. Иногда можно просто купить проработанный красивый элемент за несколько долларов, чем тратить целый день на его разработку. Как пример, птичка из логотипа Твиттера стоила создателям $6 в одном их фотобанков по типу Shutterstock. Главное в дизайне — чувство вкуса!

В дополнение напомню, что если вы готовы заказать дизайн на зарубежном сайте — лучшим выбором будет 99designs.com. Это биржа, на который вы размещаете ваше задание, и сотни дизайнеров со всего мира фигачат вам свои версии, а вы по-королевски выбираете лучший 😉

2) Краудсорсинг — двигатель прогресса

starbucks-ideasДиректор по маркетингу Yota Михаил Чернышев напомнил идею, которую я впервые встретил у Starbucks: реализация идей своих клиентов.

Как это работает?

Кофеманы публикуют свои пожелание по улучшению компании, а другие голосуют за их идеи. Те штуки, которые набрали наибольшее количество голосов — выходят в свет! Старбакс их реализовывает. Помните, что каждый из вас может повлиять на мировые бренды 😉 В России на Yota, например)

3) Акцент в презентации

makemybrand2makemybrand1 Помимо маркетинговых инструментов я подмечал и подачу информации спикеров. У Даниила Гридина очень стильно и четко получилось показать ссылку на экране. Обычно люди в конце большого текста мелко постят ссылку на экране. Даня показывал белый слайд с окнами своего проекта, следующим слайдом просто сделал затемнение поверх предыдущего и разместил ссылку. Наглядно и эффектно! Возьму на заметку. Я без ума от презентаций, если вы были хотя бы на одном моем семинаре, понимаете о чем я 😉

4) «Управляемая ложка дегтя»

gridinГридин напомнил о том, что если вы не будете рассказывать о своих недостатках, то ваш клиент сам надумает ваши минусы. И такие минусы будут значительно больше реальных. Для этого просто говорите сразу «что не так»: «Делаем круто, быстро, но дорого» или «Беремся за самые сложные проекты, но сразу предупредим о том, что сроки будут от полугода». Фразочка «Управляемая ложка дегтя» идеально описывает эти примеры. Спасибо, Даниил!

5) «А с кем вы работали раньше?»

Это вопрос, который расскажет о заказчиках больше, чем любые другие. Если ваш потенциальный клиент поливает грязью предыдущих подрядчиков, бегите от него, как от огня! Следующим в списке будете вы.

6) Никто кроме пиарщика не должен комментировать ситуацию компании в кризис

cipkinАлександр Цыпкин, бывший PR-директор МегаФона, рассказал про Антикризисный PR. Одним из тезисов было то, что  только пиарщик комментирует ситуацию в компании. Как только что-то произошло — важно быстро донести до всех сотрудников одно и то же, а всем СМИ говорить одно и то же предложение. Иначе получится каша, которую соцсети размажут по всей интернет-тарелке.

7) Лучший маркетолог — программист

levitasЕще меня удивил и впечатлил разговор с Александром Левитасом. Он рассказал, что до того, как стать гуру по маркетингу, его работой было программирование на ассемблере и java. Сейчас программирование — хобби.

Он поделился мыслью о том, что техническому специалисту легче заниматься маркетингом, чем гуманитарию. В программировании все просто: это либо работает, либо нет. У маркетологов все так: «Это работает! Просто не сейчас, это с перспективой, потом клиенты точно к вам придут» и бла-бла.

В этом я с ним солидарен — структурность технической специальности крайне помогает в бизнесе. Уважаемые абитуриенты, поступайте на технические специальности. Любую гуманитурную науку вы с легкостью выучите, когда будет нужно. К сожалению, гуманитарии вряд ли смогут изучить матанализ, статистику или C# за неделю.