Вчера — 1 июня — исполнилось 5 лет с того дня, когда я с нуля основал компанию UniFashion. Каждый год активной предпринимательской деятельности сравним с 6 годами обучения в университете. Каждый год — это множество побед и поражений. Каждый год — это сильнейшая гордость и восхищение от новых реализованных идей.
В этой статье я хочу поделиться тем, что происходит в голове «пятилетнего» предпринимателя. 5 лет и 5 главных пунктов.
4 июня в субботу в 15:00 приглашаю всех поднять бокал и отведать тортик в честь 5-летия UNIFASHION в нашем офисе. Адрес здесь. Продаем толстовки от 99 рублей.
1) Доверие — №1, недоверие — №2
Я доверяю людям. Джек Уэлч (General Electric) писал, что лидерство состоит из 2-х компонентов: Правда и доверие. Именно эти компоненты прокладывают быстрый путь к успеху.
К сожалению, в окружении каждого есть люди, которые не всегда ведут себя порядочно. Безграничное доверие доставит вам огромное удовольствие, до первого большого ножа в спину.
Итог: Доверяй и береги правду, но будь внимателен даже с самыми близкими в крупных сделках.
2) Люди — главный ресурс
«Один в поле не воин» — старая народная мудрость. В бизнесе — на 100%. Можно сколь угодно везти все на себе, да только хорошая команда умножит ваши старания в десятки раз.
Итог: Собирай в команду близких по духу людей, которые смотрят на дело такими же горящими глазами, как и ты
3) Автоматизация обязательна
Настало время. Хорошо, что у вас есть бизнес, который приносит деньги. Важно как можно раньше убрать лишние действия. Их может делать компьютер.
Итог: Внимательно выстраивайте бизнес-процессы в компании и не теряйте данные
4) Разделение бизнеса и семьи
Увлекаться бизнесом с головой — счастье, которое познает не каждый. Бизнес — это любопытно и занимательно. В первые годы ваше дело даже может быть не разделимо с вашей жизнью. Ведь непонятно, что это: работа, хобби или отдых. В один момент все же придется отделить его в отдельный пласт своей занятости.
Итог: Планируйте свободное время с семьей в ежедневнике, а не проводите время, которое остается после бизнеса
5) Сначала продукт
Концепция 4P: Product, Price, Place, Promotion не теряет своей актуальности спустя десятки лет с момента публикации Ф.Котлером. На первом месте всегда стоит Продукт — то, что вы производите. Если он отличные, и вы в него верите, велики шансы, что у вас все получится.
В книге Неочевидно про то, как выявлять тренды, говорилось то, что компания Procter&Gamble является революционером в маркетинге. В 90-х она изменила должность Менеджер по рекламе на Маркетолог. Сейчас должность Маркетолог уходит в прошлое и сменяется Бренд-менеджером. Все по тому, что идет смещение на то, как этот продукт помогает окружающим и вписывается в их повседневную жизнь. Раньше было хвастовство: купи у нас, потому что лучше.
Итог: Обслуживание клиентов, умение слышать потребности и преподносить решение в нужное время в красивой форме — это ключ к бизнес-победам.
5 лет — следующий этап осознанности в бизнесе. Я буду рад поделиться своими мыслями, опытом и мотивацией на своих семинарах. Подпишись на рассылку блога, чтобы узнавать о бесплатных семинарах первым.
Я благодарю каждого предпринимателя за то, что ты делаешь наш мир проще. За то, что преподносишь нетривиальные решения и доказываешь, что это решение — лучшее!
Тебе также будет интересно:
7 мыслей, которые изменили меня. Семён Кибало