Какой логотип оставить? Этот вопрос многих ставил в тупик. Дизайнеры предлагают заказчикам множество вариантов, доставляя тем самым немалую головную боль. Как бы хотелось, чтобы веб-студии просто давали один самый лучший вариант по предложенным ключевым словам и ассоциациям.
Такую практику мы ввели в своей Креативной студии Make My Brand. Cоздаем сотни вариантов по ассоциативному ряду и короткой анкете от клинета, а предоставляем 1, максимум 3 конечных варианта. Тем самым мы снимаем все проблемы. Клиент хочет пользоваться развивать бренд, а не заниматься его оформлением. Каждый должен делать свое дело.
Сейчас мы выполняем заказ от американской фирмы защищенной почты. Логотип и сайт — основной заказ. За несколько дней мы внимательно проработали логотип и предоставили десяток вариаций на самую крутую идею.
Весь менеджмент компании — люди за 50. На голосовании с перевесом в 2 человека (из 40) было решено сделать рестайлинг нынешнего логотипа. На наш взгляд это как на Инфинити поставить колеса от Жигулей. Я создавал опрос среди знакомых со всего мира на Facebook. 22 человека из 22 ответило, что новый логотип (верхний) лучше. Более того PR-директор, с которым я веду дела, рассказала, что американский маркетолог с 20-летним стажем подтвердил, что разработанный нами логотип — современный, информативный и стильный.
К сожалению, босс компании выбрал рестайлинг нынешнего логотипа. Мы действительно старались, но понять его также можно. Ребрендинг часто болезненно сказывается на продажах. Для того, чтобы смена лого прошла гладко, нужно вкладывать немалые средства в рекламу. Более того босс просто прикипел к старому, а это зачастую решающий фактор.
Мы все же рады, что заказ из самой Аризоны доверили выполнять нам — творцам из Санкт-Петербурга.
Чем бы вы не занимались — думайте о клиентах ваших клинетов. Решайте их проблемы, а не зарабатывайте на них. В Make My Brand мы не ставим «зеленую кнопочку вот сюда», как говорит клиент, мы рассказываем куда поставить ее, чтобы на нее нажимало больше клиентов.
Если вы используете подобный подход — расскажите, как это происходит у вас.