Тема прыжка с парашютом хотя бы раз всплывала в голове каждого. Я — не исключение. В 2007 году, будучи студентом 3-го курса, я совершил свой первый прыжок с высоты 800 метров с десантным парашютом. В 2008-ом я сделал это снова, ну а в 2014 году я начал обучение по программе AFF и в 18 мая совершил свой первый прыжок с высоты 4000 метров с собственным парашютом. То, что я испытал на каждом этапе трудно передать словами. Словно начинаешь жить заново. Я все же постараюсь рассказать о своих впечатлениях и выводах.
Финал:
Эта заметка датирована 4 июнем 2007 года. Я написал ее сразу же после прыжка:
Прыжок в бездну
Вот и добился я, наконец, чего хотел. Вчера я заново родился…
Утро 3-го июня…день до экзамена…посмотрев прогноз погоды поняли, что другого такого момента не будет, учитывая то, что было 3 холостых выезда: часы просиживания на аэродроме, в ожидании стихания ветра — надо ехать!
Собрав 5 себеподобнонастроенных человек, мы двинули. Было около часу дня. Путь до аэродрома занял у нас около 2-ух часов. По приезду заполнили договор о том, что не будем прыгать без парашюта, стараться сломать ногу себе или соседу, засовывать пальцы в винт самолёта и т.д. Заплатили за прыжок. И погрузились в долгое ожидание.
Через пару часов какой-то матёрый парень собрал нас для проведения инструктажа. В своей речи рассказал с каким типом парашюта будем прыгать, что делать и не делать в самолёте, в воздухе и на земле. Рассказал различные ситуации приземления: на машины, деревья, крыши, колья…Было довольно интересно слушать, учитывая комментарии к приземлявшимся неподалёку парашютистам: «Вот чудак, куда ж ты летишь, зачем тебе этот бензовоз», «Вот только на крышу не надо это наш последний лист шифера».
После инструктажа начались томительное ожидание.
Погода была чудная, как раз для того чтобы поваляться и позагорать на зелёной мягкой траве под солнцем.
Прошло часа 4 наверное…За это время мы пару раз поели в единственной кафешке, которая не особо радовала ассортиментом еды, поиграли в шахматы, полюбовались на прыжки продвинутых парашютистов, которые к концу дня стали обыденным делом.
И вот, наконец-то, пришло время!
Часов в 7 вечера мы надели, точнее на нас надели громоздкие парашюты.
Провели контрольную проверку всего обмундирования, и в 19:45 мы направились к ревущему самолёту АН-2.
Взлёт показался нам довольно долгим. Но спокойные лица парашютистов, смотрящих на землю сквозь иллюминатор прервал рёв гудка-время прыжка!
Открылась дверь, и душа всех, при взгляде в открытую дверь, укатилась куда-то в сторону кабины-подальше от двери.
Дальше всё происходило беZooMно быстро: 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый…и я прыгнул из самолёта…..
Свободное падение должно было длиться 3 сек, после чего надо было дёргать кольцо…Но видно сработал инстинкт самосохранения, и я дёрнул не выждав даже 2-ух секунд(позже оказалось, что у большинства была аналогичная ситуация). Ещё 2-3 секунды открывался купол. Но за это время адреналин чуть не разорвал сердце. После этих 2-ух секунды-рывок, и вот я удобно сижу в лямке парашюта. Далее разряжаю дополнительный парашют. Жизнь удалась-одна мысль. Лицо расплылось в улыбке) 3 минуты спуска проходят как 20 секунд и после небольшого толчка о землю, я уже валяюсь на одуванчиковом поле вдали от аэродрома(лётчик явно хотел сделать западло). Через мгновение недалеко от меня приземляется ещё один «профи», которому в воздухе позвонил одногруппник, а он почему- то не ответил.
Мы собрали парашют и двинули в направлении парашютного клуба. По пути встретили парня, которому явно повезло меньше-висел на дереве) но целый и невредимый.
Вернулись на базу-расписались о завершении прыжка, поделились ощущениями и в районе 22.00 пошли в сторону остановки….
Ощущения от прыжка-это, конечно, непередаваемо! Но всем советую испытать хоть раз в жизни это чувство! Поверьте- жалеть будет неочем!Это реально круто!))
Семен Кибало. 4 июня 2007 года
На следующий год — в июле 2008 я не смог отказаться от предложения друзей совершить второй прыжок. Было немного волнительнее, так как я уже знал, чего ожидать от прыжка. Все тот же парашют Д6, все те же 3 секунды, но еще более сильная буря эмоций 🙂
Уже тогда я с завистью смотрел на парящих в небе парашютистов с «крылом». Хотелось парить, как птица выше облаков. Я узнавал — обучение полету на управляемом парашюте стоило непомерно много для моего финансового положения в те годы, поэтому я отложил эту мечту в долгий ящик…
Истинное желание
Прошло 6 лет. Дальше мои публикации непосредственно из поездки 17-18 мая 2014:
Первый день
Друзья, я решился!:) надоело прыгать с парашютом, как неуправляемое бревно. Решил пройти курс Accelerated Free Fall. Настало прыгать самостоятельно с крылом с 4000 метров. Давно хотел.
История берет свой отсчет несколько месяцев назад, когда мы обсуждали с Сашей Житмарёвым дорогие хобби. Тогда мы впервые коснулись темы парашютного спорта.
Поздравляя Саню с днем рождения 30 апреля, я узнал, что он проходит курс. Пригласил меня и уже завтра я буду проходить первые 2 уровня из 8.
10 минут назад приехали в придорожный мотель в 14 км от аэродрома Киржач во Владимирской области. Можно было пройти и в Питере, но здесь погода стабильнее.
На часах 1:13 ночи. От Москвы по пробкам ехали 3 часа. Мотель за 600 рублей в сутки:) мест в самом городе не было. Сходили за сырками, «поужинали», ложимся спать. Вставать в 8. К 9 на аэродром. Добрых снов)
Думаю фотки с дроп зоны будут интереснее:)
Второй день
Уже 5 часов слушаем теорию пилотирования. Парашютисты — неторопливые ребята:)
Осталось разобрать внештатные ситуации и можно прыгать.
Первый прыжок.
Уф. Начал день в 8 утра, заканчиваю 2 ночи. Все время посвящено скайдайвингу. Затянутая теория выжала все силы, но к 19:00 мы все же поднялись в небо.
Первый прыжок был в тандеме с инструктором, но не простой, как это продают всем желающим, а с выполнением заданий.
Основное задание — имитация прыжка в одиночку, который будет завтра. Завтра я не буду ни к кому прикован 🙂 2 инструктора будут контролировать мои действия, зацепившись за меня. Приземление самостоятельное.
Об эмоциях. Оказавшись на высоте 4000 метра в кристально чистом небе ощущения бесподобные. Адреналин заполняет тело и разум, отчего эпизоды крепко закрепляются в памяти.
Скайдайвинг, словно наркотик, влюбляет в себя и не оставляет равнодушным. Хочется продолжать тратить на него деньги, силы и время.
Костюм для прыжка был веселый) костюм короткий, каска, как у циркового артиста:) завтра будет посерьезнее.
Все, время поспать 6 часов и возвращаться на аэродром. До завтра!
Третий день
Первый самостоятельный прыжок с крылом.
Воу! 🙂 это то чувство, когда ты прыгаешь выше головы. Прыгаешь с 4000 метров без сцепки. 60 секунд свободного падения, выполнение задания и управляемое приземление!
Я вспоминаю, как 4 года назад прыгал с 800 метров с десантным неуправляемым куполом Д6. Тогда 3 секунды казались адской дозой адреналина. Сейчас же 60 секунд-это кипящая смесь удовольствия и пиковой концентрации.
Я влюблен в небо. Я влюблен в скайдайвинг. Идем на 2-ой уровень. Сегодня намерен дойти до 3-го
За те выходные я совершил 4 прыжка: 1 в тандеме и 3 самостоятельных с инструкторами. Впереди меня ждут еще 4 прыжка, включая заключительный — экзаменационный.
И в заключении. Парашютный спорт — не для каждого. Предложенные задания курса несложные, но из 6 «новобранцев» в те выходные только я прошел до уровня AFF-3. Трое завершили только AFF-1, а еще двое не прошли первый уровень, так как не выполнили задания корректно. Это произошло всего лишь по тому, что они не смогли совладать со своими эмоциями. Стоя на краю обреза самолета сердце начинает биться быстрее, а кровь так и желает вырваться из артерий.
Адреналин, как наркотик, порабощает тело и разум.
Сейчас я только и думаю о том, как бы побыстрее отправиться снова в небо. Бескрайнее небо, в котором ты наедине с природой…
Кстати, инструктор что-то упоминал про яркие сны. Так вот 2 ночи после прыжков были, словно из фильма Начало с Ди Каприо: глубокий сон, сочные сновидения. Дорогое небо, увидимся в субботу! 🙂
Кому интересно узнать подробности программы и где прыгнуть с парашютом, посетите сайт дропзоны Киржач. В Питере можно прыгнуть в дропзоне в Гатчине или в Лисьем носу
А вот и видео моих первых 3-х прыжков со своим парашютом: