Представляем несколько примеров нестандартных способов заявить о себе

Скандальный конфликт маленькой фирмы с гигантом. В США открылся дневной приют для животных под названием Starbarks (от англ. star – звезда и bark – лай). Правда, и оформлением (в черно-зеленой гамме), и шрифтом вывеска напоминала всемирно известный бренд кофеен Starbucks. Компания Starbucks потребовала от приюта сменить название, логотип и закрыть сайт. Хозяйка приюта пообещала изменить вывеску, но к тому времени сюжет о споре двух фирм показали по многим крупным телеканалам.37fZfmKWghA

Представляем несколько примеров нестандартных способов заявить о себе

Скандальный конфликт маленькой фирмы с гигантом. В США открылся дневной приют для животных под названием Starbarks (от англ. star – звезда и bark – лай). Правда, и оформлением (в черно-зеленой гамме), и шрифтом вывеска напоминала всемирно известный бренд кофеен Starbucks. Компания Starbucks потребовала от приюта сменить название, логотип и закрыть сайт. Хозяйка приюта пообещала изменить вывеску, но к тому времени сюжет о споре двух фирм показали по многим крупным телеканалам.

Упаковка-фрукт. Бразильский производитель сока Camp Necta убедил клиентов, что в его продукции только натуральные ингредиенты, начав выращивать фрукты в форме упаковки: к ветке крепилось лекало, в котором созревал фрукт.

Извини, Гарри! Летом 2012 года в Интернете появились фотографии обнаженного принца Гарри с девушками. Часть британцев осудили юношу, другие поддержали, разместив в соцсетях тысячи своих подобных фото. А компания Unilever, производитель дезодоранта Axe (на британском рынке представленная брендом Lynx), выпустила печатную рекламу с подписью «Извини, Гарри, если это как-то связано с нами» (имелось в виду, что девушки не устоят перед мужчинами, которые пользуются этим дезодорантом).

Реклама в неожиданных местах

Этот вид коммуникаций еще называют эмбиент-рекламой (англ. ambient – окружающий). Залог успеха – в необычном расположении рекламы. Например, компания Oral-B, производящая зубные щетки, разместила рекламу в японском аэропорту Нарита. Получая багаж, пассажиры на черной ленте видели изображение ряда белых зубов. На поворотах лопасти ленты раздвигались, обнажая «зубной налет», до которого не добираются обычные щетки. Тут же, на ленте, был изображен QR-код – он вел заинтригованных пассажиров на сайт компании, где можно было с помощью смартфона купить зубную щетку.

Интересную рекламу с использованием темы окружающей среды запустил производитель водонагревателей A.O.Smith. Маркетологи заметили, что, выбирая электроприборы, потребители чаще отдают предпочтение тем, которые не загрязняют атмосферу. Компания выпустила водонагреватели, работающие на солнечной энергии, а для продвижения продукции реализовала нестандартную идею. В Шанхае (этот город – ключевой рынок продукции, работающей на солнечных батареях) на улице был установлен бокс с душем. Внутри все выглядело как обычно, только из насадки, вмонтированной в потолок, вместо воды струился солнечный свет. Такой душ приняли более 20 тыс. человек. В Шанхае продажи выросли на 23%, а к концу 2011 года у A.O.Smith была самая большая доля рынка водонагревателей на солнечных батареях в Китае.

Реклама руками клиентов

Цель такой кампании – вовлечь в создание рекламы клиента: потребитель сам придумывает что-то интересное, используя продукт фирмы-производителя и фиксируя свои идеи с помощью фото- и видео-камер. Таким образом создается контент, который сам по себе может стать частью рекламы. Этот метод взяла на вооружение американская компания 7-Eleven, производитель ароматизированных охлажденных напитков под брендом Slurpee. Чтобы потеснить конкурента, компания 7-Eleven запустила акцию BYO Cup Day (BYO – сокращение от англ. bring your own, что означает «принеси свой собственный»), в рамках которой предложила покупателям наливать напиток в любую емкость, которая им кажется креативной. Главное условие: емкость не должна превышать заданные размеры. Клиенты, проявляя находчивость, наливали напиток в башмаки, спортивные кубки, саксофон и прочее. Фото с напитком в своей таре участники выкладывали на страницу Slurpee в Facebook, и там голосованием выбиралась самая необычная емкость. Победитель получил годовой запас напитка. За день было создано столько пользовательского контента, сколько не было за всю историю бренда, а продажи выросли на 270%.

Упаковка-фрукт. Бразильский производитель сока Camp Necta убедил клиентов, что в его продукции только натуральные ингредиенты, начав выращивать фрукты в форме упаковки: к ветке крепилось лекало, в котором созревал фрукт.

Извини, Гарри! Летом 2012 года в Интернете появились фотографии обнаженного принца Гарри с девушками. Часть британцев осудили юношу, другие поддержали, разместив в соцсетях тысячи своих подобных фото. А компания Unilever, производитель дезодоранта Axe (на британском рынке представленная брендом Lynx), выпустила печатную рекламу с подписью «Извини, Гарри, если это как-то связано с нами» (имелось в виду, что девушки не устоят перед мужчинами, которые пользуются этим дезодорантом).

Реклама в неожиданных местах

Этот вид коммуникаций еще называют эмбиент-рекламой (англ. ambient – окружающий). Залог успеха – в необычном расположении рекламы. Например, компания Oral-B, производящая зубные щетки, разместила рекламу в японском аэропорту Нарита. Получая багаж, пассажиры на черной ленте видели изображение ряда белых зубов. На поворотах лопасти ленты раздвигались, обнажая «зубной налет», до которого не добираются обычные щетки. Тут же, на ленте, был изображен QR-код – он вел заинтригованных пассажиров на сайт компании, где можно было с помощью смартфона купить зубную щетку.

Интересную рекламу с использованием темы окружающей среды запустил производитель водонагревателей A.O.Smith. Маркетологи заметили, что, выбирая электроприборы, потребители чаще отдают предпочтение тем, которые не загрязняют атмосферу. Компания выпустила водонагреватели, работающие на солнечной энергии, а для продвижения продукции реализовала нестандартную идею. В Шанхае (этот город – ключевой рынок продукции, работающей на солнечных батареях) на улице был установлен бокс с душем. Внутри все выглядело как обычно, только из насадки, вмонтированной в потолок, вместо воды струился солнечный свет. Такой душ приняли более 20 тыс. человек. В Шанхае продажи выросли на 23%, а к концу 2011 года у A.O.Smith была самая большая доля рынка водонагревателей на солнечных батареях в Китае.

Реклама руками клиентов

Цель такой кампании – вовлечь в создание рекламы клиента: потребитель сам придумывает что-то интересное, используя продукт фирмы-производителя и фиксируя свои идеи с помощью фото- и видео-камер. Таким образом создается контент, который сам по себе может стать частью рекламы. Этот метод взяла на вооружение американская компания 7-Eleven, производитель ароматизированных охлажденных напитков под брендом Slurpee. Чтобы потеснить конкурента, компания 7-Eleven запустила акцию BYO Cup Day (BYO – сокращение от англ. bring your own, что означает «принеси свой собственный»), в рамках которой предложила покупателям наливать напиток в любую емкость, которая им кажется креативной. Главное условие: емкость не должна превышать заданные размеры. Клиенты, проявляя находчивость, наливали напиток в башмаки, спортивные кубки, саксофон и прочее. Фото с напитком в своей таре участники выкладывали на страницу Slurpee в Facebook, и там голосованием выбиралась самая необычная емкость. Победитель получил годовой запас напитка. За день было создано столько пользовательского контента, сколько не было за всю историю бренда, а продажи выросли на 270%.