Рецензия на книгу «Великие, а не большие» Бо Берлингем.

Сразу скажу, что эта книга далеко не для начинающих свой путь в мир деловой литературы. Книга «Великие, а не большие» содержит много терминов и описаний бизнес-процессов. Это безумно интересно и в то же время требует немало умственных усилий.

В центре внимания книги 14 компаний, которые выбрали особенный путь на олимп успеха. Самая маленькая — Selima — компания из Майами по пошиву одежду, где работает всего 2 человека. Самая крупная — O.C.Tanner со штатом 1900 человек и доходами в 350 миллионов доллоров в год. Также в списке есть компания по оформлению картин, по разработке программ поощрения персонала, производству петель для техники, созданию компьютерной анимации, пивоварению и еще несколько.

Основная мысль книги весьма проста: для того чтобы стать великой компанией, не обязательно рваться за большими прибылями.

Важно любить то, чем занимаешься и создавать свою собственную культуру в компании. Автор книги приводит множество примеров из жизни 14 отобранных компаний. Одной из таких была компания Anchor Brewing — пивоваренная компания, которая отказалась от выхода на IPO.

IPO — это первичное размещение акций на фондовом рынке. Это тот момент, когда ответственность в бизнесе повышается во много раз. Фриц Мейтег сам прокомментировал этот шаг:

«Если у вас лучший в округе ресторан, это не значит, что вам нужно заниматься франчайзингом или даже расширяться. Вы можете и дальше работать в таком же формате, причем бизнес будет прибыльным, приносить вам удовлетворение и вызывать большую гордость»

Рост компании зачастую означает разрыв связи с клиентом. Помните, что я говорил в статье о магазине Кей «Почему мы теряем клиентов» и о чем толкует Пол Грэхэм в его фундаментальной статье «Как начать свое дело«:

Клиент несет деньги в компанию

Если вы умеете слышать своего клиента, елси вы умеете почувствовать его потребности, то вы непременно увеличите продажи в вашей компании. Звукозаписывающая компания Righteous Babe из книги господина Берлингема стремится общаться с клинетами и поставщиками, «как с друзьями, с которыми у них есть общая цель». Попробуйте спросить ваших клиентов о том, что хотят они от вашей компании. Вы будете удивлены результатом.

Итог:

Книга «Великие, а не большие» — отличный сборник примеров предпринимателей-фанатиков своего дела. Именно такие меняют мир вокруг нас. У каждой из компании вы смоежете почерпнуть много нового. Советую тем, у кого уже есть бизнес не первый год. Новичкам рекомендую заглянуть в мой рейтинг Лучших мотивирующих книг и выбрать 10-ку по критерию Простота.