Что такое бренд?
Это то шестое чувство, которое возникает у человека, когда он имеет дело с той или иной компанией. Это никак не логотип или бирка.
А что такое крутой бренд?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я хочу попросить вас представить в своей голове следующие товары:
- Акваланг
- Джакузи
- Памперсы
- Ксерокс
- Унитаз
- Джип
Представили?
А теперь вам пора узнать, что все вышеперечисленное — это названия брендов!
Да-да, именно так! Это те величайшие бренды, которые стали нарицательными.
- Лёгкий аппарат для дыхания под водой. Сейчас товарный знак Aqua-Lung принадлежит U.S. Divers.
- Гидромассажная ванна. Название происходит от североамериканской фирмы Jacuzzi Inc., которая организовала массовое производство. Компания основана в 1917 году эмигрантом из Италии, по фамилии Jacuzzi. Существует и поныне.
- Торговая марка компании Procter&Gamble. Одноразовые подгузники с влагопоглощающим веществом. Памперсами называют все подгузники, а не только изделия от компании P&G. В настоящее время бренд вытеснил слово подгузник, оно стало малоупотребимым.
- Электрографический копировальный аппарат. Аппараты компании Xerox (по-английски произносится как «зирокс» ) в свое время доминировали на рынке, потеснив другие технологии копирования, и потому ее товарный знак стал нарицательным для целого класса устройств. В русский язык слово ксерокс вошло в 70-е годы, когда в СССР появились первые копировальные машины фирмы Xerox.В мире есть, пожалуй, единственная страна, где копировальный аппарат принято называть не ксерокс, а канон (Canon). Эта страна, как ни странно, Монголия.
- Многие ошибочно считают, что привычное слово унитаз, является сокращением от универсальный таз. Во времена СССР раковины для стока мочи и кала поставлялись фирмой Unitas, отсюда и название. Испанская фирма Unitas выпускала унитазы с 1909 года, поставлявшиеся в том числе в Россию. Этот факт упоминается в словаре Ушакова.
- «Джип» — термин, которым во многих странах называют автомобили повышенной проходимости. В последние годы Chrysler настаивает на термине «внедорожник», несмотря на то что слово джип изначально было нарицательным в английском языке (жаргонизм, образованный от аббревиатуры GP — general purpose, то есть «общее назначение»). Слово образовано от аббревиатуры JP в названии автомобиля Willys JP, выпускавшегося компанией Willys во время Второй мировой войны.
К нарицательным брендам относятся также кеды, термос, диктофон, магнитофон, дипломат, скотч.
Создавайте такие бренды, чтобы они стали нарицательными!